Для тренировке необходимо: для начала, просто плоскость, затем понадобится какое-то препятствие.
Самое простое –
прыжок «двумя колесами», т.е. они отрываются от земли одновременно.
Делается он приблизительно так: для начала едешь на небольшой скорости
(шатуны параллельно земле), немного приседаешь (центр тяжести находится
приблизительно над кареткой), затем как-бы отталкиваешься от велосипеда
вверх, но при этом тебе надо потянуть и его за собой. Без вела то
летать не интересно. :-). Подтягиваешь к себе руль, сгибая руки и
заднее колесо, поворачивая ноги на педалях (это будет сделать сложнее
всего). Тебе необходимо подтянуть ногами наверх заднее колесо так,
чтобы ноги оставались на педалях. Для этого поворачиваешь ноги
чуть-чуть вперед и делаешь движение вверх и назад. Заднее колесо должно
оторваться от земли. Для практики перед тренировкой баника можно
потренировать другую фишку: поднятие заднего колеса без использования
тормозов. Принцип здесь тот же.
После того, как
стабильно начало получаться на плоскости, можешь ставить препятствия
(веточки, бутылки лежачие и т.п.). Только при таком прыжке через
препятствие или на него (бордюр, например) тебе нужна приличная
скорость, чтобы перекинуть (закинуть) оба колеса, а не одно.
Еще есть более
продвинутый баник (его все в основном и используют). Делается он
немного сложней, но пульнуть можно гораздо выше. Начинать тренироваться
по-прежнему советую на плоскости.
Здесь техника
отличается вот чем: от земли сначала отрывается переднее колесо, а
потом уже заднее. Пробовать стоит тоже на небольшой скорости, чтобы
падать не больно было.
Едешь… Поднимаешь
переднее колесо в целом так: сгибаешь ноги в коленях, центр тяжести
переносишь назад (на сколько – зависит от геометрии велосипеда, но
колесо должно подняться в любом случае). Затем надо оторвать от земли
заднее колесо, ноги работают также, как при прыжке двумя колесами. Вес
тела перемещается немного вперед и велосипед весь целиком подтягивается
к себе. В воздухе его нужно выравнивать, т.е. поднимать заднее колесо
на уровень переднего. Сначала будешь приземляться на переднее колесо,
для начала это нормально. Но в будущем необходимо тренировать гладкое
приземление на два колеса, или, что еще лучше, на заднее. При прыжках
через препятствия или на них самое сложное – определиться с
расстоянием, на котором необходимо поднимать переднее колесо, а затем
отрывать заднее. Это надо прочувствовать. Но приблизительно, высота
препятствия должна равняться расстоянию, на
котором следует отрывать заднее колесо, а переднее надо поднимать с
расчетом, чтобы на заднем проехать не более метра, иначе начнешь терять
равновесие и можешь перевернуться назад.
|